Покупать ли акции Аэрофлота?

Сегодня многие инвесторы задаются вопросом, покупать ли акции Аэрофлота, стоит ли инвестировать в эту отрасль. Давайте разберемся с этим вопросом и рассмотрим его поближе.

Ситуация с Аэрофлотом сегодня.

Во всем мире ситуация с вирусом и карантином сильно ударила по экономике. Некоторые отрасли пострадали больше, некоторые наоборот получили шанс вырасти кратно, в сравнении с прошлым годом.
Авиа перевозки относятся к первой группе и компании отрасли несут колоссальные потери по всем фронтам.

Но инвесторы ждут момента, для покупки акций авиакомпаний. В надежде на их бодрое восстановление, за счет открытия границ, увеличение пассажиропотока, и господдержки или наших усердных молитв.
Обсудим сферу авиа перевозок в целом и акций Аэрофлота в частности как инвест идею на долго срок.

Границы стран закрыты, внутренние перелеты ограничены практически до нуля. Да и прогнозы на ближайшие полгода особенно не радуют. Авиастроительные компании уже понесли огромные, критические убытки, а по словам аналитиков новые самолеты перевозчикам потребуется еще не скоро.

Даже после открытия границ и восстановления воздушных сообщений. Авиакомпаниям понадобится не менее 3-5 лет, чтобы восстановить баланс и начать делать заказы на производство новых самолетов.
В России ситуация схожа с мировой, регулярные, чартерные авиа сообщения были официально прекращены еще 27 марта.
Рейсы, которые организованы для возвращения наших сограждан домой и важные правительственные перелеты ситуацию спасти никак не могут.
Давай разберем, какие прогнозы дают российские аналитики и будет ли господдержка для пострадавших
авиакомпаний.

Когда покупать акции Аэрофлота.

Также узнаем, покупать ли акции группы компаний Аэрофлота, выгодно ли сейчас покупать акции Аэрофлота. Или это сегодня, неоправданный риск. Что происходит с авиа индустрией во всем мире.
Падение спроса на билеты и закрытие границ не смогли не сказаться на ситуации в авиа индустрии.
Блокированы не только международное воздушное сообщение, но и большая часть производства.
Авиастроительные компании до сих пор остаются без заказов, максимально сокращая выпуск новых самолетов.

Почтовая служба и грузоперевозки, составляющие еще около 12% от докризисного рынка, функционируют с небольшим сокращением. Но они также не загружены в полной мере.
Туристические перелеты всегда составляли львиную долю работы всей авиакомпании.
Да и доходы от билетов, по меньшей мере это 90% от дохода перевозчику.

Оптимистические прогнозы гласят, что такая ситуация продлится ещё пару месяцев. И уже к августу или сентябрю все рейсы восстановятся.
Но возникает другая проблема, кто полетит отдыхать после кризиса.
Не нужно быть экономистом, чтобы понять ситуацию, у большинства людей в мире просто не будет
достаточно средств на перелеты и рейсы.

У многих трудоспособных граждан ну просто нет денег. И связано это не только с повышением цен на аренду жилья. Поэтому открытие границы и возобновление авиасообщения сами по себе не восстановят платежеспособность населения.

Понадобится время, чтобы вернуть все показатели до кризисной нормы. Скорее всего это будет минимум два-три года. По определенным прогнозам, объем авиаперевозок в мире за 2020 год составит не более 58% по сравнению с 2019 годом.
Но это, далеко не окончательные цифры и на самом деле достаточно позитивные.
Показатели регулярно пересчитываются и пока увы не в лучшую сторону.

Что касается ситуации в России, то тут если можно так выразиться обстановка немного оптимистичнее.
У нас есть внутренний рынок и перелеты внутри страны, транспортные, почтовые рейсы.
И восстановление после окончания пандемии в нашей стране, как прогнозируется будет максимально быстрым.
Но опять-таки, похожей ситуации в мировой экономике не было.

Аналитики могут только делать прогнозы, предполагать возможные варианты развития событий.
Но уже активно осуществляется государственная поддержка российской авиа индустрии.
Путем анонсирования программы лизинга авиатранспорта российского производства на 2020-21 гг.
Кроме того, за счет снижения стоимости летного часа наших самолетов планируется поддержка эксплуатации именно наших воздушных судов.

Что предпринимает Государство.

Из государственного бюджета уже выделено 23 миллиарда рублей на выплату зарплат сотрудникам и  поддержание работы предприятий.
Президент России Владимир Путин, уже поручил поддержать прямые маршруты между субъектами Российской Федерации минуя Московский авиационный узел.

А также запланировать закупку авиационной техники российского производства. Чтобы обеспечить госзаказами авиастроительные компании.
Но помогут ли такие меры, удержать на плаву авиакомпании в нашей стране, покажет время.
А нас, все больше волнуют другие вопросы.

Покупать ли акции Аэрофлота или все-таки подождать. Низкая ли эта стоимость акций, дно ли это, или все-таки еще не предел.
Будет ли цена на акции расти после кризиса и как быстро можно будет получить прибыль, если зайти на рынок сегодня.
Давайте разберемся подробнее, как выглядит авиапромышленность и компании авиа перевозчики в разрезе привлекательности для инвестиций.

И правильно ли сегодня вносить их свой инвестиционный портфель.
Начнем с попыток Аэрофлота занять денег. Весьма ожидаемая ситуация получилась с запланированным выпуском облигаций.
На 13 мая этого года группой компаний Аэрофлот был запланирован выпуск 3-летних облигаций с колл-опционом через два года на 10 миллиардов рублей.

И даже был объявлен сбор заявок.
Дату технического размещения планировали объявить чуть позже.
Ставка на один купон была ориентировочно установлена на 80,5% годовых.
Но затем, дату выпуска облигаций перенесли на 20 мая, а теперь совсем на неопределенный срок.

Так заявили представители Совкомбанка которые должны были выступить организатором.
Чем чревато для компании вот эта ситуация, о чем нам она говорит с вами.
Напомню, что в настоящее время, в обращении нет облигаций этой компании.
В последний раз эмитент выходил на публично долговой рынок в 2013 году.

Всего было выпущено трехлетних облигаций на сумму в 5 миллиардов рублей по ставке 83% годовых.
Тут возникает вопрос, сможет ли Аэрофлот обеспечить выплаты по данным обязательствам.
Или все-таки пытается выжить за счет помощи извне.
С другой стороны странно было бы подумать, что такая компания как Аэрофлот, может полностью обанкротится, ну и вообще перестать существовать.

Стоит вспомнить про владельцев 51% акций, они принадлежат государству.
И поэтому скорее всего свои долговые обязательства, Аэрофлот выплатить все-таки сможет.
И поэтому отказ от выпуска облигации в ближайшее время, не является прямым доказательством не платежеспособности компании.
А скорее показывает другую историю, что у них не так уж всё и плохо.

Для оценки инвест идеи, нужно еще уточнить, кто такой Аэрофлот.
На сегодняшний день, это крупнейший мультибрендовый авиаперевозчик в России.
Он входит в топ-20 авиа перевозчиков мира, по объему пассажиропотоков.

Мы сейчас говорим о докризисных показателях.
Основной вид деятельности, осуществление международных и внутренних пассажирских и грузовых перевозок.
В состав группы Аэрофлот входят еще три авиакомпании, Россия, Победа и Аврора.
Такая мультибрендовая стратегия, позволяет занимать большую долю рынка и активно участвовать во всех направлениях авиаперевозок.

Аэрофлот, является государственной компанией, как я уже сказал, 51,2% акций принадлежат государству.
И обратите внимание на этот момент, потому что, он будет очень важен в процессе принятия решения о покупке акций.
Если говорить о развитии компании, то с 2015 года объем пассажиропоток Аэрофлота стабильно рос.
Что не может, не радовать нас как инвесторов.

Но тут случается 2020 год, пандемия, запрет на чартерные полеты.
И ситуация кардинально меняется к сожалению не лучшую сторону для Аэрофлота.
Некоторые источники называют цифру в 92% так снизился показатель объема пассажиропотока в апреле 2020 года.
И представители компании утверждают, что ситуация с ограничениями может продлиться до июля, а то и до августа.

Кстати Аэрофлот единственная российская компания которая до сих пор весьма ограниченно, но
поддерживает авиасообщение с Китаем и Европой.
А еще до сих пор перевозит грузы, почту и также осуществляет правительственные перелеты.
На сегодняшний день группа компаний Аэрофлот уверенно удерживает позиции лидера на
российском рынке авиаперевозок.

На ее долю, приходится около 40% всех перелетов, главный конкурент у Аэрофлота, это S7 который занимает около 12% рынка.
Затем уже идут Уральские Авиалинии и Utair, компания которая к слову сказать, находится на грани банкротства.
Чтобы сделать правильный вывод, стоит рассмотреть еще один важный показатель.

Это прибыль группы компаний Аэрофлот, из чего она складывается.
До кризисное время выручка составляла примерно 13,5 миллиарда рублей, из которых
88% всей суммы обеспечивал пассажиропоток.
Прибыль от грузовых перевозок составляет 2,8%, но есть еще и прочая выручка 9,5%, что это?

Львиную долю этого показателя, составляют выплаты других авиакомпаний, по соглашениям, так называемым роялти. Или плата за пролет через воздушное пространство России самолетами иностранных компаний.
Только Аэрофлот удостоен чести на такие выплаты.

Еще одним камнем преткновения в вопросе доходов и прибыли компании составляют плоские тарифы.
Это когда стоимость билета фиксированная и не зависит от времени покупки.
На таких условиях Аэрофлот переправляет пассажиров по рельсам между Москвой, Хабаровском, Петербургском, Камчатским, Владивостоком, Южно-Сахалинском, Магаданом и несколькими еще другими.

Эти рейсы являются убыточными для авиакомпании, стоимость билетов по плоскому тарифу не покрывает
даже затраты на выполнение полета.
Потому что, составляет менее 50% от реальной рыночной цены.

Теперь поговорим про сами акции компаний Аэрофлот.

Выгодно ли сейчас покупать акции Аэрофлота.

Стоимость акций на бирже упала почти вдвое с начала года.
Некоторые аналитики склоняются к мысли, что это не предел и ждут снижение еще на 15-20%.
После чего, планирует массово инвестировать. Некоторые утверждают, что ждать уже нет смысла еще
пару недель, и компания запросит государственную поддержку и тогда стоимость акций поползет вверх.

А те, кто не успел купить окажутся в минусе. И те и другие отчасти правы, цена акции Аэрофлота очевидно не достигла своего дна.
Но и быстрого, скачкообразного роста не стоит ожидать, ни ближайшие полгода, ни ближайшие года два.
Скорее всего процесс выхода из кризиса и повышение стоимости акции будут максимально плавными.

Поэтому при покупке не нужно ждать прибыли сразу, это инвестиция в долгую.
Ближайший месяц, отличное время, чтобы зайти на рынок и пополнить свой инвестиционный портфель,
акциями группа компаний Аэрофлот.
Перед покупкой хорошо бы внимательно посмотреть на мультипликаторы. Особенно тревожными выглядит соотношение долговых обязательств к активам.

Он составляет почти 100%, но сюда включена лизинговая задолженность.
Потому что, часть самолетов компания арендует, да и к тому же, для авиакомпании такое положение вещей обычное дело.
Поэтому покупать или не покупать.Покупать ли акции Аэрофлота сейчас.
Положение авиаперевозок сегодня критичное, но не безнадежное без экономической рецессии не обойдется ни одно предприятие этой отрасли.

Но спрос будет расти и в итоге восстановится до уровня 2019 года.
Но на это потребуется время, государственные меры и правильные действия самих Авиакомпаний.
Уверен ты понимаешь, как сложно в полной мере оценить ущерб авиа бизнеса.
Если ситуация в ближайшее время не стабилизируется, аналитики называют уже сумму превышающую 100 миллиардов долларов убытка.

Значительное снижение стоимости акций, абсолютно всех компаний, однозначно вызовет ажиотаж среди инвесторов и вопрос покупать ли акции Аэрофлота будет актуален.
Стоит только учесть, что из кризиса выйдут далеко не все.
И ставки стоит делать на компании без долговых обязательств и с государственной поддержкой.
Безусловно существует ряд внешних факторов, позитивно влияющие на восстановление авиа отрасли.

Мы видим, что спрос на самолеты сохраняется, компании не закрываются, заводы худо-бедно держатся на плаву.
На банкротство массово не подает пока что никто, это уже хорошие новости.
Кроме того кризис позволил не только полностью пересмотреть многие аспекты авиа перевозок, но и выбрать схему действий на случай повторения ситуации.

Также планируются к созданию и выпуску новые самолеты, оптимизируются маршруты и расходы.
Выявляются слабые стороны отрасли, все это неизбежно приведет к улучшениям. И как следствие к росту
стоимости акций российских авиакомпаний, к которым относятся и Аэрофлот.
Но мое субъективное мнение, у акций Аэрофлота, есть потенциал восстановления роста в долгосрочной перспективе и поэтому на вопрос покупать ли акции Аэрофлота, я думаю ответил.

А текущая цена бумаг компании находится на достаточно привлекательном уровне для покупки.
Но будьте готовы к возможному очередному снижению их стоимости, поэтому закупайтесь без плеча.

Возможно тебе будет интересна статья посвященная теме вариантов получения пассивного дохода.

Я получаю ежемесячный стабильный доход тут, ознакомиться с ним можно здесь.

Оцените статью